Результаты недавнего исследования, проведенного группой американских специалистов из Стендфордского Университета (Stanford University) в Калифорнии, позволяют утверждать, что введение налога на соль в масштабах всей американской нации могло бы способствовать спасению миллионов лет жизни, а также десятков миллиардов долларов, выделяемых на лечение сердечно-сосудистых заболеваний. При этом авторы работы особо подчеркивают то обстоятельство, что в настоящее время среднее потребление соли в Соединенных Штатах составляет 4,0 г в день, что почти в два раза превышает рекомендуемое потребление в количестве 2,3 г в сутки.
В ходе исследования, о котором здесь идет речь, Кристал Смит-Спанглер (Crystal Smith-Spangler) и ее коллеги провели марковское моделирование эффекта ограничения потребления соли в масштабах всей американской нации, для чего они использовали данные когорты участников исследования «Medical Panel Expenditure Survey», а также целого ряда других исследований, включая сюда и исследование «Framingham Heart Study».
Возраст участников варьировался от 40 до 85 лет, в то время как вмешательство заключалось в снижении потребления соли за счет налогов, вводимых государством, или же за счет добровольного соглашения между правительством страны и пищевой индустрией. Кстати, в качестве успешного примера такого сотрудничества можно вспомнить о Великобритании, где добровольное соглашение между властями и предприятиями пищевой индустрией обеспечило 9,5-процентное снижение уровня потребления соли населением туманного Альбиона
Источник:
http://www.sciencedaily.com/releases/2012/04/120421203906.htm?goback=.gde_3835119_member_109661122
Другие ресурсы



.jpg)